Мимика и жесты порой важнее слов

Оценить этот пост

 Мимика и жесты порой важнее слов

Мимика и жесты порой важнее слов

Представьте себе вполне стандартную ситуацию: человек приходит устраиваться на работу. И попробуйте ответить на простой вопрос: что в наибольшей степени способно предопределить положительный исход предприятия?

Грамотно составленное резюме? Важный момент, но не основной. Пламенная речь о том, как сильно вы нужны потенциальному работодателю? Не угадали.

Мнение о претенденте менеджер по кадрам, скорее всего, составит в первые несколько минут общения, еще не ознакомившись с его профессиональными подвигами и даже практически не вступив в беседу. Что интересно, в подавляющем большинстве случаев результат собеседования полностью совпадает с этим абсолютно субъективным впечатлением.

По мнению психологов, невербальное общение значительно информативнее слов, большинство из которых можно назвать «проходными». А вот изменение мимики, оттенки улыбки, движение бровей – все эти нюансы мы замечаем и расшифровываем до того, как поставим перед собой задачу проанализировать беседу.

Итак, несколько советов, которые могут помочь при приеме на работу.

При встрече с вашим будущим работодателем улыбнитесь и не отводите взгляд. Если вам не укажут место, на которое нужно присесть, выбирайте стул не напротив, а рядом с собеседником – таким образом, он начнет воспринимать вас как единомышленника.

Важно скрыть сильное волнение – постарайтесь избегать «закрытых» поз: не сжимайте, не складывайте руки. Не стоит теребить в руках волосы, предметы одежды, канцелярские принадлежности и собственное резюме. Постарайтесь расслабить конечности и держать руки ладонями вверх – это будет воспринято как признак естественности. Но, с другой стороны, вы своим видом должны дать понять, что собеседование для вас важно, а, следовательно, вы немного напряжены.

Не стоит слишком часто отводить взгляд и убеждать в вашей несомненной компетентности близстоящий шкаф. Глядите в глаза собеседнику – делать это, как и все остальное, следует с минимальной нервозностью.

Стройте свои реакции сообразно общему тону разговора. Можно пробовать «отзеркаливать» вашего визави: примите ту же позу, расположите руки или ноги так же, как и он. Однако важно не перестараться, иначе эффект от вашего подражания может оказаться прямо противоположным.

Ни в коем случае не теряйте присутствия духа! Даже если вы ненароком оказались в ситуации, заставившей вас смутиться, не стоит попеременно краснеть, бледнеть и бормотать извинения. Увы, на вашего собеседника вы произведете впечатление человека весьма подозрительного и уж точно не искреннего. Что бы ни было, не теряйте уверенности в себе!

Помните, что вам нужно выглядеть убедительно, а значит, ваши доводы, ваша речь, ваша мимика и жесты должны находиться в соответствии друг с другом.


Проверить аттестат